Продвижение веб-сайтов: методы и инструменты раскрутки

Интернет-каналы – источник рекламы для компании. При недостаточном внимании к качеству сайта снижается количество посещений, клиенты не видят предложения и не реагируют на них, а значит, не тратят свои деньги. Это ведет к убыткам и снижению авторитета фирмы. Профессиональная раскрутка веб-сайта включает мероприятия, направленные на популяризацию, улучшение его видимости при запросах в сервисах «Яндекс» и Google.

Для чего нужно продвижение

По статистике, 80% юзеров переходят по ссылкам первой страницы выдачи, поэтому каждый ресурс борется за то, чтобы быть именно в этом списке.

Когда нужны услуги раскрутки сайта:

  • мало посетителей;
  • низкий уровень продаж;
  • нужно вывести ресурс в топ выдачи в поисковиках;
  • бренд не популярен;
  • формирование имиджа компании.

Раскрутка веб-сайта не всегда должна приводить к прямым продажам. Цель намного шире — популяризировать бренд, сделать его узнаваемым и вызывающим доверие у покупателей.

Самостоятельно продвигать интернет-канал могут позволить себе только крупные компании, имеющие собственный IT-отдел с десятками штатных и внештатных сотрудников. Представителям среднего и малого бизнеса лучше обращаться для этого в агентства, занимающиеся комплексной раскруткой.

Инструменты работы

Задачей продвижения сайта занимается команда экспертов – начиная от маркетолога и веб-дизайнера и заканчивая копирайтером и редактором.

Последовательность выполнения работы зависят от специализации агентства, но обычно предусмотрены следующие этапы:

  1. Оценка сайта, выявление проблем со стороны интерфейса, контента и других параметров.
  2. При необходимости переработка внутренней структуры ресурса, оптимизация разделов, удаление или добавление нужной информации.
  3. Создание уникального контента, полезного для посетителей.
  4. Включение в тексты SEO-запросов, по которым поисковики будут находить сайт и выдавать людям.
  5. Формирование привлекательного предложения для клиента.
  6. Вовлечение в процесс общения с консультантами, призыв сделать покупку, заказ.

Последний, но не менее важный этап раскрутки – удержание клиента. Здесь можно использовать включение его в бонусную программу, предложение скидочной карты, распродажи и т. д.

Успех web-разработки на 30% зависит от востребованности самого товара или услуги, насколько предложение интересно и полезно потенциальным клиентам.

Все остальное зависит от продуманности стратегии продвижения.

3 совета, как выбрать маркетинговое агентство

«Быстрая раскрутка, тысячи посетителей за неделю!». Такие призывы можно встретить на страницах каждой второй компании, предоставляющей услуги продвижения. Но громкие лозунги еще не гарантия успеха.

При выборе посредника стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Информативность. На первой странице должны быть указаны все данные об агентстве: расположение, номер телефона, электронный адрес и другие контакты. Плюсом будет галерея с фотографиями сотрудников.
  2. Наличие узкопрофильных специалистов. Продвижение требует участия людей с разным опытом. Хорошо, если будут указаны заслуги персонала, ссылки на завершенные проекты. Так можно сразу убедиться в компетентности тех, к кому вы обращаетесь за помощью.
  3. Отзывы. Их реальность легко проверить. Найдите в поисковике название компании, оставившей комментарий, и рассмотрите работу маркетологов в действии.

Ни одно агентство не может гарантировать моментальную раскрутку сайта. Процесс занимает от нескольких недель до месяца и больше. Поэтому так важно заказывать не одноразовую услугу, а комплексное, продолжительное участие вплоть до появления результатов.