Облачное хранилище

Ошибки и тренды SMM

Без социальных сетей продвижение в бизнесе уже сложно себе представить. Ведь социальные сети для многих – это главная дверь в сеть Интернет. А для предпринимателей социальные сети – это возможность не просто рассказать о себе, но и завязать диалог со своей аудиторией. Но чего ни в коем случае нельзя делать в SMM, и что, напротив, особенно приветствуется?

3 ошибки в SMM

1. Начинать работу с группами c создания контента, а нес контент-плана. О том, что результативный SMM немыслим без контент-плана, говорят все. Многие начинающие SMM-щики полагают, что от этого пункта стратегии можно вполне отказаться. Ведь, казалось бы, пока контент-план составишь, цели и задачи распишешь, колоссальное количество времени уйдёт. А ведь за это время можно и пост написать, и картинку интересную создать. На первый взгляд, даже разумно… Но не поступайте так. SMM – это не создание художественного рассказа или экспоната для картинной галереи, это комплекс мероприятий, который должен заставить картинки и тексты работать на конкретный результат: заявки, заказы, продажи. К клиенту нужно идти продвигаться пошагово и осознанно. Для этого и нужен контент-план.

2. Непонимание отличий аудитории «Одноклассников», Instagram, Facebook и ВКонтакте.

Новички часто ориентируются на свою любимую сеть. И «подстригают» аудиторию других сетей под «одну гребёнку». Но то, что может реально «зацепить» в «Одноклассниках, в FB может оказаться раздражающим, а то, что вызывает интерес у поклонников «Одноклассников», аудитория FB воспримет как скучный, неинтересный, занудный контент.

3. Накрутки. Существует множество сервисов, которые позволяют накручивать количество подписчиков. Казалось бы быстрый прирост подписчиков – мечта каждого. Но подписчик подписчику рознь. Имитация активности не только не полезна, но и вредна для аккаунта. «Мёртвые души» потешат себялюбие, но не принесут реальные заказы и прибыль. Более того, аккаунт с накрученными подписчиками могут элементарно заблокировать.

Тренды SMM 2020

  • Прямые эфиры. Ценность такого формата – активная коммуникация со своими подписчиками. Особенно хорошую отдачу имеют прямые эфиры «Вопрос-ответ», «Как используется этот продукт», «Новинки компании».
  • 3-D. Формат стремительно набирает популярность. Открывает возможность пользователю рассмотреть товар со всех сторон. А это важно и при продаже самых разных товаров. 3-D используют продавцы одежды и обуви, украшений и объектов недвижимости. Так как современные реалии сводятся к тому, что количество пользователей, которые не только вовлекаются в процесс покупки через Интернет, но и хотят посмотреть товары без посещения торгового центра, увеличивается, рост интереса маркетологов и SMM-щиков к формату 3-D выше с каждым днём.
  • Практический опыт. Фактически практический опыт уже был затронут, когда мы рассматривали тренд «Прямые эфиры». Но практический опыт – это не только важная «фишка» такого контента. Он всё больше ценится и в текстах, и в графике. Пользователю интересны не абстрактные советы и креативы. Он хочет учиться на чужих ошибках. Так предоставьте же такую возможность своим подписчикам.

Избегайте распространённых ошибок, не ленитесь экспериментировать с трендами, и будут у вас не только подписчики, но и покупатели.