Создаем информативные обои для успешного helpdask’а
Аннотация
Впервые придя на работу в компанию, хочется сделать свой труд приятным и не терять время на мелочах. И если в крупных компаниях используют различные инструменты, автоматизирующие задачи администрирования, то в вашей компании таковых может не быть вовсе.
Прелюдия
Ранним утром, вручив магнитный пропуск и бэйджик, менеджер по персоналу проводил меня на последний этаж офисного здания для знакомства с коллективом и своим рабочим местом. После знакомства с коллективом и радужных речей менеджера мне сообщили, что это мой первый рабочий день, а значит уже можно приступать к выполнению обязанностей. Оглядев просторы небольшого кабинета, заставленного шкафами и столами, словно шахматная доска, краем глаза найдя работающую кофеварку, я остался вполне доволен обстановкой и начал сооружать свое рабочее пространство.
Говорят, что для того чтобы стать в чем то успешным пловцом, надо сначала попробовать утонуть. Такого же мнения был и мой новый начальник, вручив мне кучу запчастей от системного блока и заглушку с задней стенки вместо отвертки, при этом хитро подмигнув, и сказал чтобы я не “очковал”, как Славик из известного сериала.
Более менее соорудив свое рабочее место и установив необходимый софт, попивая кофе, я начал проматывать в голове различные проекты, которые хотел реализовать в будущем. Вдруг раздался робкий звонок и девушка, на том конце провода спросила, не могу ли я ей помочь с программой, которая еще вчера перестала работать, после того как кто-то сделал что-то сделал. Окинув взором свой рабочий стол я приметил сразу три различных программы удаленного управления (каждый из сотрудников любил пользоваться только своей) и любезно согласился. К сожалению мой клиент не знал имя компьютера и тем более IP адрес, поэтому пришлось объяснять на пальцах. На предыдущем месте работы я довольно долго общался с клиентами, поэтому виртуозно манипулируя действиями жертвы, параллельно просматривая багрепорты, я успешно закончил со своим первым заданием.
Такая же история, наверняка, случалась со многими, если не с большинством. К сожалению, если с подобными ситуациями не бороться, они будут возникать снова и снова, пока каждое мелкое дело, приумножившись, не раздавит вас. Поэтому сразу отбираем рыбу, выдаем удочку и учим людей быть для нас эффективнее!
Средство для помощи в самоидентификации пользователя было найдено достаточно быстро с помощью корпорации добра:
BGInfo от Sysinternals
Краткое описание с сайта программы: Если вы управляете несколькими компьютерами вам, вероятно, нужен BGInfo. Он автоматически отображает соответствующую информацию о компьютере Windows, на фоне рабочего стола, такие как имя компьютера, IP-адрес, версия пакета обновления и многое другое:
Это нам и нужно. Каждый, кто звонит в отдел поддержки обязан знать как его зовут, свой отдел, имя компьютера, имя пользователя и как зовут их начальника.
Конфигурирование довольно простое и сводится к созданию конфигурационного файла с нужными нам параметрами:
Оставляем только самое нужное: Имя компьютера, имя пользователя, IP адрес. По вкусу можем добавить телефон отдела поддержки, часы работы и т.д. Выбираем место, где текст будет удобно читать и сохраняем конфиг. Должен получиться файл с расширением bgi.
Конфигов можно делать несколько и тогда люди будут звонить по разным номерам в зависимости от проблемы либо их местоположения, это будет зависеть от того, что вы им выведите на экран.
После создания нужных конфигов, кидаем их например в netlogon и задаем в доменных политиках автозапуск простенького vbs скрипта:
Set objFSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set WSHShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell") WSHShell.Run "\путьbginfo.exe \путьuser.bgi /timer:0 /NOLICPROMPT"
Параметр /timer:0 означает, что BGInfo отработает сразу, а параметр NOLICPROMPT не показывает лицензию при запуске.
При следующем входе пользователя под доменной учетной записью его обои рабочего стола заменяться на точно такие же, но с нужной нам информацией.
Источник: technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/bb897557.aspx