SEO-аудит может принимать разные формы. Бесплатные SEO-аудиты, включают содержательные знания, в большинстве случаев используют общие положения. Их ценность невелика, а предоставляемые знания носят избирательный характер. Индивидуальный подход, допускаемый платным аудитом, позволяет не только получить достоверную информацию о состоянии сайта и уровне его оптимизации, но и проанализировать его в более широком контексте с учетом прямой конкуренции и всей отрасли. Вы можете заказать информативный seo-аудит сайта в компании Вебсфера https://websfera.by.
SEO-аудит — контроль адаптации сайта под правила поисковых систем; оценка применяемых решений и технологий, а также принятой ключевой стратегии; оценка эффективности действий, направленных на повышение уровня видимости в сети.
Всеобъемлющий аудит направлен на оценку деятельности, проведенной до настоящего времени, для повышения наглядности. Его можно проводить независимо от того, приняты они или нет. Задача аудитора сайта состоит не только в том, чтобы проанализировать конкретные решения или размещение ключевых слов в заданном заголовке, но и посмотреть шире, принимая во внимание современные тенденции в рекомендациях поисковых систем.
Когда нужно проводить SEO-аудит?
В течение жизненного цикла компании аудиты проводятся в нескольких стратегических точках. Аналогично с SEO-аудитом.
Запуск сайта или его редизайн, совмещенный с изменением некоторых функций — изменение сайта часто вносит путаницу в узнаваемость бренда, особенно если оно осуществляется не под контролем специалиста. Изменения в URL-адресах, макете страницы, модификация контента или ограничения. Наметанный глаз позволяет уловить этот хаос и определить места, которые потенциально могут замедлить ранжирование по позициям. При запуске сайта (имеется в виду не только запуск с нуля, но и его обновление, например, со сменой CMS) стоит отдать его seo-специалисту до того, как он станет общедоступным.
Более ранняя оценка решений и внесение изменений в процессе работы над сайтом облегчит действия не только seo-специалистам, но и разработчикам, создающим сайт.
Резкое снижение видимости, отсутствие трафика из поисковой системы — когда происходит столь резкое изменение, необходимо определить его причины.
Чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос, когда стоит проводить SEO-аудит, также стоит упомянуть о необходимости проверки деятельности SEO-компании. Тема может показаться достаточно спорной, ведь «бесплатные» аудиты — это один из методов захвата клиентов.
Что можно проверить в ходе аудита?
Следует обсудить следующие элементы аудита:
- Анализ метатегов — контроль элементов, содержащихся в части страницы, которые отображаются в результатах поиска Google. Правильно подготовленный заголовок и метаописание будут содержать правильно подобранные ключевые слова и побуждать зайти на сайт. Аудит предоставит информацию о том, насыщены ли эти элементы ключевыми словами, имеют ли они правильную длину и присутствуют ли они по всему домену. Также будут указаны дубликаты.
- Анализ сайта на отсутствие дубликатов — в аудите будут указаны все возможные копии страницы — будь то не перенаправленные http и https версии, или копии созданные на поддоменах или созданные в процессе создания сайта.
- Анализ контента на сайте — всестороннее исследование контента позволит оценить контент — его полезность для пользователя, насыщенность ключевыми словами и сравнение с конкурентами.
- Анализ шапки — помимо заголовка и метаописания, в входят и другие важные для позиционирования элементы — метароботы и канонические ссылки.
- Правильность структуры подстраниц — контроль доступа к страницам, удобство использования и поиска информации на страницах и внутренней перелинковки — элементы важные как с точки зрения ориентирования веб-роботов на странице, так и для удобства пользователя.
- Корректность кода подстраницы — указание на ошибки в коде, некорректное использование элементов html, css, js или неработающий фрагмент, что может помешать правильной загрузке страницы или помешать использованию некоторых ее функциональных возможностей.
- Анализ возможности индексации страниц — контроль исключений и банов для веб-роботов, которые могут помешать сбору данных.
- Анализ мобильности веб-сайта — не только является ли веб-сайт отзывчивым, но также позволяют ли скорость и используемые решения правильно использовать веб-сайт на небольших экранах мобильных устройств и при более слабом подключении к интернету.
- Анализ скорости отображения — вопрос скорости рендеринга страниц относится и к десктопной версии; тесты позволяют выявить элементы, задерживающие загрузку страниц, и найти решения для устранения этих проблем.
- Анализ консоли поиска — данные, собранные в Google Search Console, позволяют определить статус страницы в индексе Google. Аудит старых доменов без анализа GSC будет неполным — консоль предоставляет подробные данные о том, как индексируются поисковые роботы, как на самом деле Google видит страницы и с какими ошибками сталкивается. В случае нового, только что созданного сайта и нового домена полный анализ GSC может оказаться невозможным — собранные данные будут остаточными.
- Стандартный анализ ссылочного профиля — аналогичный анализу GSC — в случае домена с историей. Анализ позволяет определить, содержат ли и на каких страницах ссылки, ведущие на данный домен.
- Детальный анализ ссылочного профиля – более детальное ссылочное исследование позволяет определить доминирующие источники происхождения ссылок и оценить их ценность.
- Детальный анализ потенциала ключевых слов — оценка подбора ключевых слов на основе количества поисковых запросов, рейтинга кликов и трендов поисковой системы Google, характерных для данной отрасли.
- Проверка основного содержания веб-сайта — информация о том, содержит ли веб-сайт необходимые данные, позволяющие пользователям найти необходимую информацию. Будут указаны пробелы в описаниях товаров или услуг, а также необходимость добавления дополнительной технической информации.
- Бюджет сканирования — элемент, важный для крупных веб-сайтов, который предоставляет информацию о том, сколько страниц в данном домене может быть просканировано поисковым роботом Google.